федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл»

Всемирный день прав потребителей

Всемирный день прав потребителей

15 марта 2021 г. отмечался Всемирный день прав потребителей под девизом «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами» («Tackling Plastic Pollution»). Об этом объявила Всемирная организация потребителей – Consumers InternationalI), которая отстаивает интересы потребителей вот уже на протяжении 50 лет, объединяя около 200 общественных и государственных правозащитных организаций более чем из 70 стран мира.

Для того чтобы сохранить природные ресурсы и улучшить социальные условия для нынешних и будущих поколений, Всемирная организация потребителей призывает каждого человека придерживаться принципов рационального использования пластика.

Борьба с загрязнением пластиком - это глобальная проблема, требующая скоординированных международных решений. По самым скромным подсчетам, 40% произведенного пластика упаковывается и выбрасывается после однократного использования.

В связи с этим в ряде стран решили отказываться от неэкологичной тары, отправлять ее на переработку, а для этого нужно сортировать отходы. Главным и единственным трендом на рынке современной упаковки стал постепенный отказ от любой пищевой тары, в которой доля материалов долгого распада превышает 80%, а период полного разложения в природе составляет более года. 

В России данная проблема стоит так же остро, как и во всем мире. Постепенно появляются предприятия по переработке пластика, проводится активная работа с населением по внедрению раздельного сбора бытовых отходов. Более того, в статье 7 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» утверждено право покупателя на товар, использование которого будет безопасно и для самого человека, и для окружающей его среды.

Обращая внимание на рядового потребителя, необходимо знать, что существует целый ряд аспектов потребления, простые изменения которых могут оказать значительное воздействие на общество в целом.

Всемирный день прав потребителей был хорошим поводом еще раз обратить внимание на глобальные проблемы.