федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл»

Правила маркировки молочной продукции

Правила маркировки молочной продукции

В 2021 году нужно запомнить три основные даты, которые связаны со сроками маркировки молочной продукции для розницы, опта, импортеров и производителей.

·  1 июня 2021 года. Требования наносить коды коснулись мороженого и сыров.

·  1 сентября 2021 года. Начнется обязательная маркировка молочной продукции для товаров из оставшихся подгрупп со сроком годности более 40 дней.

·  1 декабря 2021 года. Коды обяжут наносить на молочные продукты со сроком годности менее 40 дней. С этой даты розница должна фиксировать выбытие маркированных товаров через кассы. Магазинам нужно заранее протестировать процессы продажи и работу 2D-сканеров.

Обязательства по переходу к новым способам прослеживаемости товаров начнутся в 2022 году и продолжатся в 2023-м.

·  1 сентября 2022 года. Маркировка молочной продукции станет обязательной для всех участников оборота. Для опта и розницы введут объемно-артикульный учет. То есть в составе УПД они будут передавать код товара и его количество. С этой же даты участников рынка обяжут сообщать о выбытии товара из оборота по причинам, которые не связаны с продажей.

·  1 декабря 2022 года. Фермеров обяжут маркировать товар, который они продают напрямую покупателю или через собственную розницу. При этом им не придется наносить коды на товар, если они торгуют им оптом. В этом случае обязанность ложится на магазин.

·  1 декабря 2023 года. Завершающий этап маркировки молочной продукции. С этой даты для товаров со сроком годности более 40 дней начнется обязательная поштучная прослеживаемость.


На все упаковки молочной продукции наносится цифровой код DataMatrix. Это маленький код, который можно напечатать сразу на упаковке или на этикетке.

Какая молочная продукция подлежит маркировке?

Товары, которые нужно маркировать, перечислены на этой схеме с кодами ТН ВЭД и ОКПД 2.


Цифровые коды нужны не для всего рынка молочной продукции. Правила не касаются товаров, вес которых вместе с упаковкой меньше 30 граммов. Их придется маркировать только при продаже в блоке из нескольких упаковок. Нужно получать один код для всего блока.

Наносить коды не требуется на питание для детей до трех лет, а также специальное и профилактическое питание.

Среди исключений и весовой товар. Это молоко, продаваемое на разлив, а также творогсметана или другие продукты на развес. Маркировать их не нужно.

Остатки, которые ввели в оборот до того, как участников рынка обязали наносить коды, не маркируются. Такие товары могут находиться в обороте до окончания срока годности.

Как быть с маркировкой весового сыра в магазине? Если фасовка происходит в самой розничной точке, то есть прямо в торговом зале, то наносить коды на такую нарезку не нужно.

Как маркировать мороженое на развес в магазине? Если торговая точка продает мороженое на развес, например, в рожках с шариками, ей не придется наносить коды на каждую порцию.

Маркировка молочной продукции с 2021 года для общепита

Кафе и рестораны принимают молоко, сыры, мороженое, кефир, йогурты и другие продукты от оптовиков или напрямую от производителей.

Чтобы приготовить блюда с любым из товаров в категории молочная продукция его нужно вывести из оборота. Для этого работникам заведений общепита придется сканировать коды и списывать их из системы по причине «для собственных нужд».

Иногда рестораны не используют молочную продукцию на кухне, а продают ее в той же упаковке, в какой получили. Это может быть мороженое на летней веранде или сливки, которые посетитель сам добавляет в кофе. Такие товары нужно продавать через онлайн-кассу и поступать с ними так же, как и в розничной торговле.

 

Статью подготовила заведующая отделением - врач по общей гигиене отделения гигиены детей и подростков Морозова Наталья Александровна