Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Анна Попова 2 декабря 2016 года провела прием граждан в Общественной приемной Дома Правительства Российской Федерации.
Вопросы, с которыми обращались посетители, касались защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия. По всем обращениям были даны детальные разъяснения, по необходимости материалы приняты в работу ответственными специалистами Роспотребнадзора, на личный контроль руководителя Роспотребнадзора взято решение проблемных вопросов.
В Роспотребнадзор ежегодно обращается свыше 500 тысяч граждан, более 60% обращений касаются защиты прав потребителей, прочие – вопросов санитарно-эпидемиологического благополучия. По словам руководителя Роспотребнадзора, количество обращений граждан ежегодно растет, это связано с тем, что граждане стали более активно защищать свои права.
Проведенный анализ поступивших обращений за 9 месяцев 2016 года в сфере нарушения прав потребителей показывает, что:
наибольший удельный вес обращений приходится на нарушения правил розничной торговли – 37,9%;
на нарушения при оказании услуг в сфере ЖКХ – 23,6%;
на деятельность на финансовом рынке – 19 %;
на оказание услуг связи – 9%.
Проведенный анализ поступивших обращений в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения показывает
- наибольший удельный вес обращений приходится на условия проживания в жилых помещениях (38,3%)
на качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения (11,6 %)
на качество о пищевых продуктов (9 %),
на оборот отходов производства и потребления (8,2%),
на организацию питания населения (8,6%),
на состояние почвы, содержание территории поселений и промплощадок (7,8%).
Напоминаем, что обращение в адрес Роспотребнадзора можно направить через соответствующий раздел на официальном сайте ведомства, обратиться по телефонам «горячих линий», а также в письменном виде в территориальные Управления Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации по месту жительства.