Прежде чем купить товар, обязательно поинтересуйтесь, у кого вы его покупаете. В соответствии со ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить потребителю сведения о наименовании своей организации (магазина), о ее местонахождении и режиме работы. Продавец обязан разместить указанную информацию на своей вывеске.
Приобретая сложную бытовую технику, Вам необходимо обратить внимание на следующие моменты:
-наименование товара;
-место нахождения и адрес изготовителя;
-сведения об энергетической эффективности товара, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности;
-правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
-сертификат или декларацию о соответствии Минсвязи, Госстандарта, санитарно-эпидемиологическое заключение и т.п.;
-у большинства производителей на корпусе аппарата должна быть наклейка сертификата соответствия;
-если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем был устранен недостаток, покупателю должна быть предоставлена информация об этом;
- по вашему требованию продавец должен ознакомить вас с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Также лицо, осуществляющее продажу, должно проверить в вашем присутствии качество товара, его комплектность, наличие всех документов на товар.
При передаче сложной бытовой техники покупателю одновременно передаются кассовый чек, установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы, при наличии гарантии – гарантийный талон.
Если товар оказался некачественным и сломался что делать?
В соответствии со ст. 18 закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Покупая технически сложный товар, необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только при наличии в нём недостатков, в случае не предоставления полной и достоверной информации о товаре.
Если продавец отказывается выполнить требования покупателя, то Вы вправе защищать свои права. Если на Ваше устное замечание продавец не реагирует, то самым правильным шагом в защиту своих прав будет составление претензии на имя продавца. Претензия должна составляться в двух экземплярах. Один образец передается продавцу, а на другом продавец должен сделать отметку о принятии претензии. Если продавец отказывается принять претензию, то Вам необходимо отправить данную претензию по почте заказным письмом с уведомлением. Если ответа не последовало или ответ Вас не устраивает, вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением.
Приятных вам покупок!
Биолог
А.Н.Трофимова