Права потребителя при возврате или обмене товара

Право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества (без каких–либо недостатков) на аналогичный товар предусмотрен статьей 25 закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Потребитель имеет право обратиться к продавцу в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Обмен возможен, если указанный товар не подошел:

- по форме,

- габаритам,

- фасону,

- расцветке,

- размеру или комплектации.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека, либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Обмен или возврат возможен лишь тех товаров, которые не входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар, утвержденный постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463.

Врач по общей гигиене

Т.В.Савельева